- 1. 1. Что такое удобство использования?
- 2. 2. Что делает продукт полезным?
- 3. 3. Как юзабилити сочетается с UX?
- 4. 4. Какова связь между удобством использования и доступностью?
- 5. 5. Как сделать ваши проекты полезными
- 6. 6. Последнее слово
- 7. 7. Часто задаваемые вопросы (FAQ) об удобстве использования.
Попадая в мир UX-дизайна, вы, вероятно, будете регулярно сталкиваться с термином «юзабилити». Это фундаментальная концепция UX, которая достаточно проста, но что это такое на самом деле и как реализовать ее в своих проектах?
Юзабилити — это простая концепция, но настолько мощная, что она может пустить под откос даже самые удивительные концепции продукта и самый изящный дизайн, если ее не реализовать должным образом. Проще говоря, юзабилити — это легкость, с которой человек может выполнить определенную задачу с помощью вашего продукта. И независимо от того, разрабатываете ли вы экран входа в систему , систему поиска или что-то еще, что вы можете себе представить, удобство использования имеет важное значение!
В этом руководстве мы определим удобство использования, покажем различия между удобством использования и другими важными понятиями (UX и доступность), а также поговорим о том, как вы можете сделать свои проекты настолько великолепными и удобными для использования, насколько этого хотят ваши пользователи!
1. Что такое удобство использования?
Как мы уже говорили, удобство использования — это то, насколько легко человек может выполнить определенную задачу с помощью вашего продукта; это результат целенаправленных, основанных на исследованиях и проверенных пользователями дизайнерских решений, принятых с одной целью: максимально упростить для пользователей выполнение того, что им нужно, с продуктом.
Юзабилити — это ключевой элемент в иерархии потребностей дизайна и в сотах UX Питера Морвилла — обе модели являются моделями, которые помогают нам разобраться в том, что может превратиться в сложный клубок исследовательских данных, тестов, прототипов и многого другого. Эти модели визуализируют основные компоненты, которые активно учитываются в хорошо спроектированных продуктах.
Юзабилити редко (если вообще когда-либо) бывает случайным. Если вы оставите удобство использования на волю случая, вы, скорее всего, получите продукт, который теоретически великолепен, возможно, даже эффектен визуально, но в конечном итоге неэффективен или разочаровывает в использовании. Скорее, удобство использования — это результат выбора, который дизайнеры делают на основе основательных исследований и испытаний.
Если у вас есть мобильный телефон, которым вы с удовольствием пользуетесь, скорее всего, его дизайнеры проделали хорошую работу по исследованию и тестированию, чтобы улучшить удобство использования устройства. Конечно, вы все равно можете смириться с телефоном, который плохо удобен в использовании, но в этом случае, вероятно, есть другие элементы (где-то в иерархии или в пользовательском опыте в целом), которые компенсируют проблемы с удобством использования — по крайней мере, на некоторое время. время.
(Обратите внимание, что большинство принципов UX-дизайна тем или иным образом способствуют общему удобству использования продукта.)
2. Что делает продукт полезным?
Удобство использования продукта основано на пяти основных качествах, которые вы можете проверить (мы кратко рассмотрим тестирование в разделе 5 этого руководства). Запишите их, запомните, вытатуируйте на руке (или… не делайте) — они существенно повлияют на общее качество и успех вашего продукта. Это обучаемость, эффективность, запоминаемость, ошибки и удовлетворенность.
- Обучаемость. Насколько быстро начинающие пользователи смогут понять базовую навигацию и функции?
- Эффективность. Могут ли пользователи выполнять задачи относительно быстро?
- Запоминаемость. Когда пользователи уходят на некоторое время и возвращаются, как быстро они смогут вновь ознакомиться с базовой навигацией и функциями?
- Ошибки. Какие ошибки допускают пользователи? Насколько серьезны ошибки? Насколько легко пользователи могут понять эти ошибки и исправить их?
- Удовлетворение. Насколько пользователям нравится интерфейс и выполнение задач в нем? (Как по мере использования продукта, так и по тому, как они впоследствии сообщают об удовлетворении.)
3. Как юзабилити сочетается с UX?
Подождите, вы сказали «в другом месте пользовательского опыта»? Я сделал. Юзабилити и пользовательский опыт (UX) — не одно и то же. Юзабилити — важная часть хорошего UX, но это две разные концепции, которые помогают нам учитывать разные аспекты процесса проектирования.
Юзабилити означает, насколько легко использовать продукт — насколько легко вы можете выполнить с его помощью определенную задачу. UX относится к общему опыту взаимодействия пользователей с продуктом от начала до конца. Давайте рассмотрим пример, чтобы показать разницу. Время историй!
Вы хотите купить новую электронную книгу (Kindle, Nook и т. д.), поэтому заходите на веб-сайт, который, как вы слышали, имеет хороший выбор, и легко переходите в нужный раздел сайта. Вы найдете тот выбор устройств для чтения электронных книг, который ищете, и, просматривая страницы продуктов, легко понять особенности каждого варианта — оборудование, цену, аксессуары, гарантии и т. д.
Вы находите электронную книгу, которая лучше всего соответствует вашим потребностям, и покупаете ее. Процесс оформления заказа прост и быстр, и все готово!
Или вы? Уведомлений о статусе доставки вам присылают не так уж и много, но ваша покупка будет доставлена через две недели. Вы с нетерпением ждете, когда устройство будет полностью настроено и заполнено вашими любимыми книгами, поэтому вы разрываете коробку и обнаруживаете, что устройство повреждено. Вы даже не можете его включить, а вы все перепробовали.
Вы снова вернетесь в Интернет, чтобы узнать о возврате или обмене устройства. Вы просматриваете сайт и задаетесь вопросом, где указана их контактная информация. Потребуется немного покопаться, и вы, наконец, найдете бесплатный номер службы поддержки клиентов. После всего этого немного неприятно звонить и быть немедленно поставленным на удержание без указания того, как может проходить ожидание.
Но ты подожди. И ты подожди.
Музыка удержания ужасна, и поэтому ты немного раздражаешься, когда представитель наконец выходит на связь. Независимо от ситуации и ваших чувств, вы делаете все возможное, чтобы оставаться дружелюбным и спокойным во время разговора. Однако представителя, похоже, на самом деле не волнует проблема, и это все равно, что выдергивать зубы, чтобы заставить его дать вам четкие инструкции.
В конце концов вам удается получить более-менее четкое представление о процессе замены устройства, но он включает в себя отправку вам чего-то для отправки устройства обратно, и вы сталкиваетесь с проблемами при сборе посылки для возврата.
В конце концов вы просто отправляете его в компанию, но они не очень общительны, и даже когда вы звоните, чтобы проверить статус, на получение какой-либо информации уходит целая вечность и день. Через месяц вы получаете по почте новую, неповрежденную электронную книгу.
Фу! Вам было так же тяжело читать, как мне писать? Вот почему мы вообще уточнили этот пример. Юзабилити начинало играть роль, когда вы делали покупки на веб-сайте, находили нужную вам электронную книгу и заказывали ее. Это было просто, легко и быстро.
Юзабилити сайта было несколько менее безупречным, когда дело дошло до поиска способа связаться со службой поддержки клиентов. Пришлось немного покопаться. Возможно, это было намеренно с их стороны; возможно, нет. Но на относительно тревожном этапе вашего пути к клиенту вы не смогли найти то, что вам нужно, тогда, когда вам это нужно.
Остальная часть этого повествования — это UX — ваш опыт работы с компанией и ее продуктами от начала до конца. Долгое ожидание, плохая музыка, то, что вы остались в неведении относительно времени ожидания, отношение человека, с которым вы разговаривали, и отсутствие ясности в том, как выполнить простую задачу — обменять предмет. Это все UX.
Если бы мы собирались оценить удобство использования этого сайта, он мог бы получить 3-4 звезды из 5; однако это UX? Это может зависеть от того, на каком этапе долгого и по большей части болезненного пути вы решили дать оценку.
4. Какова связь между удобством использования и доступностью?
Теперь, когда вы видите разницу между удобством использования и UX, давайте разберем разницу между удобством использования и еще одним важным фактором: доступностью.
Удобство использования и доступность — взаимосвязанные, но отдельные соображения. Оба важных фактора важны, если вы хотите заниматься инклюзивным дизайном .
Точно так же, как хороший UX включает в себя удобство использования, хорошее удобство использования включает в себя доступность. Доступность — это удобство использования, применяемое тщательно и с учетом пользователей, которые могут не иметь таких же физических или когнитивных возможностей, как ваш «средний» пользователь.
Доступность заключается в том, чтобы сделать продукты одинаково удобными и приятными для людей, независимо от их способностей и того, какие вспомогательные устройства они используют для доступа к продукту. Спенсер Айви иллюстрирует взаимосвязь между удобством использования и доступностью, используя метафору действительно великолепного отеля на берегу моря. Там действительно отличный пляж с ресторанами и музыкой; все твои друзья там, и это обещает быть действительно хорошим временем. Единственная загвоздка в том, что у вас нет возможности попасть на пляж. А что хорошего в крутой пляжной вечеринке, если нет возможности попасть на нее? Вам остается просто порадоваться за своих друзей, которые смогли уйти.
У вас нет возможности узнать, на какое количество пользователей (или потенциальных пользователей) влияют какие-либо постоянные, временные или ситуационные ограничения (термины, заимствованные из инструментария комплексного проектирования ) в возможности доступа к вашему продукту. Реальность такова, что если вы не принимаете во внимание доступность, вы фактически создаете продукт, который, скорее всего, не будет пригоден для использования значительным количеством ваших пользователей в любой момент времени.
Например, у одного человека произошла необратимая потеря слуха; другой имеет дело с временной потерей слуха из-за несчастного случая или медицинской процедуры; а другой не слышит ревущую музыку соседа в течение нескольких часов субботним вечером. Если ваш продукт предназначен только для людей, которые могут слышать все и постоянно, он недоступен для этих пользователей или им подобных.
Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента от W3C обеспечивают хороший стандарт для обеспечения полной доступности цифровых продуктов и не исключают пользователей на основании их физических или когнитивных способностей.
Инклюзивный процесс проектирования Microsoft Design (основанный на наборе инструментов Кэт Холмс, ссылка на который приведена ранее) выходит за рамки простой доступности и является фантастическим ресурсом, если вы хотите узнать, как проектировать разными способами. которые не исключают ни одного пользователя на основании способностей, гендерной идентичности, происхождения или опыта.
5. Как сделать ваши проекты полезными
Самая важная вещь, которую следует помнить, когда вы стремитесь к максимальному удобству использования вашего продукта: вы не можете добавить «немного удобства использования» в конце или на каком-либо одном этапе процесса проектирования. Это всегда будет больше, чем просто немного удобства использования. Это требует внимания и усилий на протяжении всего процесса проектирования.
И как будут выглядеть эти усилия? Три слова: исследования и испытания .
Если вы ухватитесь за дизайнерские решения, не исследуя и не понимая реальных проблем, ваши усилия будут примерно такими же эффективными, как прием неизвестного лекарства от насморка. Может сработать, но, скорее всего, нет, и, скорее всего, вызовет странные побочные эффекты.
Точно так же, если вы провели обширное исследование пользователей и реализовали, казалось бы, действительно потрясающие дизайнерские решения, но никогда не проводили тестирование юзабилити этих решений, чтобы увидеть, действительно ли они делают продукт более удобным для использования, вы не будете знать, как улучшайте эти решения до тех пор, пока не возникнут новые проблемы. Ребята, исследования и испытания — не экономьте на этих двух элементах!
Когда вы приступите к исследованиям и испытаниям, вот несколько вопросов, которыми можно руководствоваться:
- Кто на самом деле является пользователями этого продукта и что их сюда привело?
- Кто являются потенциальными пользователями и что удерживает их от использования продукта?
- Каковы актуальные контекстуальные факторы для этих пользователей? Какие экологические, ситуационные, временные или постоянные факторы могут повлиять на удобство использования продукта?
- Почему пользователям нужен этот продукт/опыт? Чего они хотят этим добиться? Каковы задачи, которые необходимо выполнить ?
- Что мешает пользователям добиться того, чего они хотят от продукта?
- Как вы можете устранить препятствия, чтобы создать более эффективный, результативный и приятный пользовательский опыт?
Типичные UX-инструменты и процессы, если они реализованы правильно, естественным образом учитывают удобство использования — и это верно для всего процесса UX-проектирования .
Вначале ваше внимание сосредоточено на изучении потребностей пользователей и болевых точек. Ваша работа — по-настоящему слушать и наблюдать, чего хотят, в чем нуждаются и с чем сталкиваются ваши реальные (или потенциальные) пользователи при использовании вашего продукта. Вы делаете это, проводя исследование пользовательского опыта и интерпретируя полученные данные в:
- Диаграммы сходства
- Карты путешествий клиентов
- Личности пользователей или спектры персон
- Любой другой результат, который помогает визуализировать потребности, которые должны удовлетворять ваши решения.
Вы должны учитывать удобство использования в каждом из этих результатов и держать его в центре внимания на этапах «Сопереживание » и «Определение» .
На этапах прототипирования и тестирования крайне важно постоянно ссылаться на результаты, созданные вами на этапе исследования. Во время тестирования держите удобство использования на переднем плане — даже (или особенно), когда вы все еще работаете с прототипами и каркасами .
6. Последнее слово
Юзабилити — ключевой компонент хорошего продукта или опыта. У вас может быть самый яркий дизайн и потрясающий пользовательский интерфейс, но из-за плохого удобства использования ваши пользователи столкнутся с проблемами, которые могут (и, вероятно, будут) в конечном итоге побудить их использовать другие продукты.
Давайте на минутку вернемся к нашему примеру с покупкой электронной книги. Что, если бы повествование было перевернуто? Таким образом, общий UX (то, как вы узнали о компании, ваше общение с компанией, процесс возврата/обмена поврежденного товара) был просто впечатляющим, а удобство использования (ваша способность ориентироваться на самом сайте и выполнять свою задачу — от исследования до покупка) была просто ужасной. Вы бы вернулись в эту компанию/сайт? Вы бы вообще выполнили этот первый заказ? Возможно нет. По крайней мере, не без довольно серьезных сомнений.
Пренебрегайте удобством использования вашего дизайна, и вы, скорее всего, получите продукт, который люди избегают использовать, что далеко от идеала. Так что не бойтесь задавать сложные вопросы и убедитесь, что ваш продукт действительно полезен людям, которые его используют.
7. Часто задаваемые вопросы (FAQ) об удобстве использования.
1. Как вы определяете удобство использования?
Юзабилити означает простоту использования и общий пользовательский опыт продукта, системы или веб-сайта. Основное внимание уделяется тому, насколько эффективно пользователи могут взаимодействовать с интерфейсом и выполнять свои задачи с эффективностью, удовлетворением и минимальным разочарованием.
2. Что является примером удобства использования?
Примером удобства использования является мобильное банковское приложение с понятным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, позволяющим пользователям легко перемещаться по различным функциям, таким как проверка баланса счетов, перевод средств и оплата счетов. Приложение предоставляет четкие инструкции, логичные рабочие процессы и адаптивный дизайн, что позволяет пользователям легко выполнять банковские задачи на своих мобильных устройствах.
3. Что такое юзабилити с точки зрения UX?
Юзабилити с точки зрения пользовательского опыта (UX) означает степень, в которой продукт или система могут использоваться пользователями для эффективного, результативного и удовлетворительного достижения своих целей. Он охватывает различные аспекты, такие как простота обучения, простота использования, предотвращение ошибок и удовлетворенность пользователей, и все это способствует общему положительному пользовательскому опыту.
4. Каковы четыре фактора удобства использования?
Четыре фактора удобства использования, часто называемые «4 Е», заключаются в следующем:
Эффективность: этот фактор фокусируется на том, насколько хорошо пользователи могут достигать своих целей и задач при использовании продукта или системы. Он оценивает точность и полноту взаимодействия с пользователем, а также способность достижения желаемых результатов.
Эффективность: Эффективность связана с ресурсами, необходимыми, такими как время и усилия, для успешного выполнения задач. Это предполагает минимизацию усилий пользователя, сокращение ненужных шагов и оптимизацию рабочих процессов для оптимизации взаимодействия с пользователем.
Обучаемость. Обучаемость означает, насколько легко пользователи могут понять и научиться использовать продукт или систему. Он оценивает первоначальный пользовательский опыт, интуитивность и наличие соответствующих руководств и документации.
Удовлетворенность. Удовлетворенность измеряет общую удовлетворенность и удовольствие пользователя от использования продукта или системы. Он включает в себя такие факторы, как эстетика, простота использования, воспринимаемая полезность и эмоциональный отклик, в конечном итоге определяющие общее впечатление пользователя и вероятность дальнейшего использования.