Рекламные аудиты — это аудиты соответствия контрактам креативных, производственных и нижестоящих (BTL) агентств, участвующих в разработке рекламных кампаний.
Ключевые элементы рекламного аудита должны включать:
- Подтверждение соответствия контракту или соглашению с клиентом / агентством
- Аудит вознаграждения агентства
- Аудит производственных и других промежуточных затрат
- Аудит подлежащих оплате расходов
- Обеспечение соблюдения политики закупок клиента
- Выявление сделок со связанными сторонами
- Выявление любых технологических проблем, которые могут повлиять на стоимость и доставку
Рекламный аудит может выявить местное несоответствие контракту сетевого креативного агентства. Очень часто принимаются местные условия или сохраняются прежние договорные привычки, несмотря на введение нового контракта.
Аудит вознаграждения агентства позволил бы определить, соблюдался ли правильный механизм начисления, будь то комиссионные, наценки на производство, фиксированные гонорары, ретейнеры, тарифные карты или расчет «затраты плюс». Если агентство взимает плату за время, рекламный аудит должен проверять записи учета рабочего времени и средства контроля, чтобы убедиться, что клиент получил ресурсы, за которые он заплатил.
Креативное или производственное агентство приобретает услуги от имени своих клиентов, такие как производство рекламы на телевидении, радио, в прессе, цифровые баннеры или наружные плакаты. В большинстве контрактов предполагается, что агентство будет возмещать такие производственные затраты по чистой стоимости для агентства. Рекламный аудит подтвердит, что производственные или другие промежуточные расходы были правильно сверены и что агентство не удерживает никаких остатков, которые должны быть возвращены клиенту. Аналогичным образом, расходы должны возмещаться только в соответствии с контрактом, и рекламный аудит подтвердит эти возмещения.
Ключевая роль креативного агентства заключается в привлечении производства и других творческих материалов от третьих сторон. Рекламный аудит следует за циклом закупок, чтобы подтвердить, что контроль, которого ожидает клиент, осуществляется командой агентства по закупкам.
Довольно часто рекламное агентство использует для предоставления услуг связанные стороны, такие как фирменные подразделения, совместные предприятия или другие компании группы. Они должны заключаться по контракту на условиях «вытянутой руки» и подлежать такому же уровню проверки закупок, как и у любого стороннего поставщика.
Перерасход средств и превышение сроков агентства часто являются результатом неэффективных процессов или отсутствия контроля. Рекламный аудит выявит такие недостатки и предложит предложения по улучшению информационных потоков.
Преимущества рекламного аудита
Помимо получения уверенности в том, что контракт соблюдается должным образом, или изучения проблем, которые следует решить, клиент, весьма вероятно, получит финансовую выгоду в виде возмещения завышенных счетов за креатив, списания агентством несанкционированных перерасходов или запрета на неоплачиваемые расходы. Другие преимущества могут включать идентификацию кредитных нот, которые не компенсируются клиентом, выявление недостаточного или переобслуживаемого агентством обслуживания или доход агентства, полученный в дополнение к согласованному вознаграждению.
Кто должен проводить рекламный аудит?
Любой клиент со значительным рекламным бюджетом должен рассмотреть возможность такого аудита. Есть веские аргументы в пользу правильного управления денежными средствами клиента, проверки выполнения согласованного контракта и выявления возможностей для улучшения коммерческих отношений между клиентом и агентством.