Процесс выработки идей, планирования, создания и проведения маркетинговой кампании утомителен и сложен, но, в конце концов, вознаграждается. Как только кампания будет запущена, вы сможете увидеть результаты в режиме реального времени и, возможно, сразу почувствовать успех или его отсутствие. Но когда все сказано и сделано, самое важное, что вы можете сделать, — это проанализировать маркетинговые данные, когда они будут готовы, чтобы вы знали, как улучшить маркетинговые кампании в следующий раз.
Каждая компания по-разному подходит к анализу данных маркетинговой кампании: некоторые смотрят на более широкие маркетинговые данные и интерпретируют их, другие больше внимания уделяют деталям и анализируют их с учетом первоначальных целей и задач. Не существует правильного или неправильного пути. Но независимо от подхода, источники данных всегда многогранны и их следует рассматривать как хрустальный шар в будущее, а не как возможность критиковать прошлое.
В Waypoint Marketing Communications мы считаем, что лучше ошибаться в более детализированной стороне — получать как можно больше информации из данных кампании, чтобы каждый был вооружен наиболее полными и ценными знаниями при планировании будущих маркетинговых кампаний или создании интегрированного маркетингового плана . . Это понимание может включать в себя:
- Понимание успехов или недостатков кампании по сравнению с первоначальными целями и задачами.
- Изучение того, как целевая аудитория отреагировала на кампанию по уровню ее вовлеченности/интереса.
- Понимание ценных «областей для улучшения» и извлечения уроков для будущих маркетинговых кампаний.
- Расшифровка того, что будет происходить в вашей воронке продаж и какие лиды вам нужно активно преследовать.
Поскольку процессы маркетинга в производственных компаниях различаются, мы делимся обзором наиболее важных элементов, которые следует включить в анализ после кампании.
Что такое маркетинговый анализ?
Маркетинговый анализ, или анализ маркетинговой кампании, — это процесс, который помогает вам понять различные элементы вашей целевой аудитории — демографию , сегменты и психографику — и найти способы лучше привлечь их для улучшения будущих конверсий или продаж. Проводя анализ, вы стремитесь улучшить свои будущие маркетинговые кампании, что приведет к повышению окупаемости инвестиций (ROI) для вашего маркетингового бюджета, повышению узнаваемости бренда и улучшению привлечения потенциальных клиентов.
Почему маркетинговый анализ важен?
Проще говоря, маркетинговый анализ важен, потому что, если деятельность не обеспечивает хороший баланс затрат и прибыли, это не является хорошей долгосрочной стратегией и ее необходимо исключить или пересмотреть.
Вкратце, самое большое преимущество проведения маркетингового анализа — это получение знаний о том, как более эффективно расходовать маркетинговый бюджет. Помимо этого, он предлагает глубокое понимание вашего рынка: вы узнаете, что ваши клиенты думают о вашем продукте, услуге и компании; улучшение вашего общения; понимание успешных или неудачных методов привлечения вашей аудитории; и улучшение ваших маркетинговых платформ. В предыдущем исследовании Lenskold Group обнаружила, что «компании, улучшающие свои возможности измерения и рентабельности инвестиций, с большей вероятностью сообщали о перерастании конкурентов и о более высоком уровне эффективности и результативности своего маркетинга».
Маркетинговый анализ — это ключевой путь к повышению лояльности и удовлетворенности клиентов, а также к знанию того, что влияет на ваши маркетинговые стратегии. Давайте разберем важность и поделимся конкретными идеями, которые вы можете получить:
- Повышение рентабельности инвестиций
- Понимание вашей целевой аудитории
- Открытие новых возможностей для маркетинга и продаж
- Определение возможностей SEO и ключевых слов на вашем веб-сайте и в социальных сетях
- Определение возможностей платной кампании
Разбивка результатов вашей цифровой кампании по каналам
Усилия цифрового маркетинга иногда могут предоставить так много данных, что их сложно отсортировать, расставить приоритеты и получить наиболее ценную информацию. Вот некоторые из наших основных целей, касающихся конкретных каналов, и соответствующие ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогут вам показать путь.
- Социальные сети. Этот маркетинговый канал в основном используется для увеличения охвата и повышения осведомленности. Это дает возможность расширить аудиторию, которую вы достигли с помощью других усилий, и направить сообщения именно на эту аудиторию. Хотя социальные сети играют важную роль в маркетинговом плане каждого производителя, важно помнить, что органический охват невелик и необходимы творческие меры, чтобы сделать эти усилия эффективными. Команда WayPoint считает, что в данном случае качество важнее количества. Некоторые важные показатели, за которыми следует следить, включают охват, частоту публикаций, рейтинг кликов и процент вовлеченных показов.
- Поиск. В поисковых кампаниях показатели можно разбить на платные и органические действия. Хотя органические кампании более распространены, в платных усилиях наиболее измеримы целевые сообщения и влияние креатива (например, изображений, видео и т. д.). Однако эффективные платные поисковые кампании должны включать варианты одного и того же объявления и корректироваться на протяжении всего срока действия кампании, чтобы обеспечить максимальную отдачу. Вот некоторые ключевые показатели эффективности, которые следует учитывать во время и после кампании: рейтинг кликов, показы, средняя позиция и коэффициенты конверсии.
- Веб-сайт. Ваш веб-сайт является основополагающим элементом ваших маркетинговых усилий, но многие маркетологи в промышленных отраслях не видят в нем потенциала. Веб-сайт — это центр всего, что вы делаете. Он объединяет и обслуживает рекомендации по обмену сообщениями, креативу и конверсии для потенциальных клиентов и клиентов. Это место, где вы можете стимулировать взаимодействие и действие. Здесь следует учитывать следующие показатели: общий трафик, вовлеченность, сеансы и конверсии. Теперь их можно измерить с помощью новой аналитической платформы Google — GA4 .
Анализируйте результаты традиционной маркетинговой кампании
Хотя традиционные маркетинговые кампании (например, радио, рекламные щиты, прямая почтовая рассылка, печатная реклама и т. д.) не предоставляют вам точных и очевидных данных, которые дает цифровой маркетинг, как указано выше, маркетологи могут кое-что сделать для отслеживания конверсий с помощью эти мероприятия.
При разработке традиционных маркетинговых усилий важно собрать данные о трафике, демографических данных и впечатлениях от поставщиков, прежде чем принимать решения о реализации. Затем вам необходимо создать собственные номера телефонов, адреса электронной почты и целевые страницы, на которые аудитория сможет получить дополнительную информацию. После завершения кампании вы сможете рассчитать количество конверсий (т. е. сколько людей посетило целевую страницу или позвонило по номеру телефона) на основе показателей показов, предоставленных поставщиками, чтобы оценить другие показатели, такие как вовлеченность и потенциальные продажи. Это даст вам оптимальное представление о рентабельности инвестиций в кампанию и поможет вам решить, какой канал наиболее ценен в дальнейшем.
Сочетание традиционного и цифрового маркетинга для создания ценных кампаний
Как и в большинстве случаев, ни традиционный, ни цифровой маркетинг не являются более важными, чем другой. Решение о том, какой путь выбрать в будущем, зависит от вашей компании, аудитории, целей и результатов прошлых усилий. Скорее всего, ваши будущие кампании будут представлять собой смесь того и другого, что часто называют интегрированным маркетингом. Именно с таким подходом большинство маркетологов смотрят на стратегии, рассматривая их как привлечение потенциальных клиентов и внутренних продаж за счет использования лучших методов традиционного и цифрового маркетинга.
Определить наилучшее сочетание этих двух факторов, которое обеспечит оптимальную отдачу от вашей деятельности, можно только посредством эффективного маркетингового анализа. В конечном итоге это поможет вашей компании избежать будущих ошибок и преодолеть любые потенциальные проблемы в вашем стратегическом маркетинговом плане.