Android или iOS, онлайн-покупки или традиционные покупки, предметы роскоши или товары первой необходимости? У каждого потребителя разные мнения о покупке товаров.
Так как же потребители принимают эти решения и каковы их причины? Читай дальше что бы узнать!
Что такое анализ поведения потребителей?
Прежде чем углубиться в анализ поведения потребителей, важно понять его значение. Анализ поведения потребителей — это исследование того, как люди принимают решения о покупке продукта, услуги или организации. Изучение поведения потребителей позволит вам ответить на несколько вопросов, таких как:
- Как потребители относятся к альтернативам предпочитаемым ими брендам;
- Как потребители выбирают между альтернативами;
- Как ведут себя потребители во время покупок;
- Как на поведение потребителей влияет окружающая среда;
- Как можно улучшить маркетинговые кампании, чтобы более эффективно влиять на поведение клиентов.
Чтобы лучше понять эту концепцию, давайте посмотрим на факторы, влияющие на поведение потребителей:
- Психологический: считается наиболее важным фактором, влияющим на поведение потребителей. Такие черты, как восприятие, мотивация, личность, убеждения и отношение, важны для принятия решения о том, почему потребитель купит продукт.
- Личностные: это характеристики, которые применимы к отдельным людям и могут не относиться к другим людям в группе. Эти факторы могут включать возраст, род занятий, финансовое положение и образ жизни.
- Социальный: Социальные характеристики играют важную роль в поведении потребителей и могут включать семью, сообщества и социальное взаимодействие. Эти факторы трудно оценить при подготовке маркетинговых планов.
- Географический: местоположение потребителей также играет роль в том, как они покупают товары. Например, человек, живущий в более теплую погоду, с меньшей вероятностью будет покупать зимнюю одежду по сравнению с человеком, живущим в умеренном климате.
Анализ поведения потребителей
Анализ поведения потребителей иногда может оказаться сложной задачей, но она может стать проще, если вы ответите на следующие вопросы:
- Кто покупает ваши продукты и услуги? Сначала вам следует провести исследование рынка, чтобы понять, кто ваша целевая аудитория.
- Кто принимает решение о покупке ваших продуктов и услуг? Вам следует выяснить, кто на самом деле принимает решения о покупке ваших продуктов или услуг. Например, организация может приобрести мебель для своего офиса, но решение о покупке этой конкретной мебели могло быть принято нанятым дизайнером интерьеров.
- Кто влияет на решение о покупке продукции? Дети — отличный пример влиятельных лиц. Родители могут купить определенную игрушку или игру, но влияние на эти покупки обычно оказывают дети. Следовательно, вы могли заметить, что компании по производству игрушек рекламируют свою продукцию на каналах мультфильмов.
- Как принимается решение о покупке? Используя приведенный выше пример покупки игрушки, дети идут к родителям и просят игрушку. Таким образом, в этом сценарии влиятельный человек склоняет лицо, принимающее решение, о покупке продукта. Важно, чтобы маркетологи знали об этом процессе.
- Почему потребитель покупает товар? Вы должны попытаться понять причины покупки потребителя, которые варьируются от одного человека к другому. Например, родители могут приобрести игрушки в подарок своим детям, а организация может приобрести мебель для своего офиса, чтобы сделать его более современным и удобным.
- Почему потребитель предпочитает один бренд другому? Существует множество причин, которые могут повлиять на то, что потребитель отдает предпочтение одному бренду перед другим. Эти факторы могут включать качество, количество, стоимость и бренд продукта.
- Где клиенты покупают продукт? В настоящее время потребители могут приобретать товары как через Интернет, так и в магазинах. То, как они совершают покупки, дает представление об их покупательском поведении.
- Когда потребители покупают продукт? Есть несколько случаев, когда потребитель может захотеть приобрести продукт или услугу. Например, родители могут приобрести игрушку ребенку на день рождения, а организация может приобрести новую мебель при переезде в новое помещение.
- Каково мнение потребителя о продукте? Считают ли потребители продукт дорогим, выгодным или дешевым? Что они думают о качестве продукта? Восприятие продукта играет большую роль в создании положительных отзывов из уст в уста.
- Какова роль образа жизни потребителей в их покупательском поведении? Люди, любящие приключения, купят походную обувь или дорожные рюкзаки. С другой стороны, люди, которые любят читать, будут покупать книги или электронные устройства для чтения.
Преимущества изучения потребительского поведения
Поведение потребителей оказывает существенное влияние на решения, связанные с связями с общественностью и маркетингом; и его изучение предоставит вам жизненно важную информацию о мыслительном процессе потребителей. Это также может помочь вам понять несколько факторов:
- Отношение: Отношение потребителей часто влияет на их убеждения относительно конкретных продуктов. Понимание отношения клиентов с помощью моделей поведения потребителей помогает маркетологам настроить свои кампании так, чтобы вызвать отклик у потребителей, что приведет к большему охвату рынка.
- Культуры. Постоянно развивающиеся культуры влияют на разработку маркетинговых кампаний. Изучение психологии потребителей может помочь вам понять культурные нюансы и определить целевой рынок для вашего продукта.
- Восприятия. Изучение восприятия потребителями вашего бренда может помочь вам выявить негативные мнения, над которыми вы затем сможете работать, чтобы улучшить свое предложение.
- Образ жизни. Понимание образа жизни потребителей позволит вам настроить свою продукцию в соответствии с их конкретными требованиями.