Мониторинг аналитики абсолютно необходим для успеха любой стратегии интернет-маркетинга. К счастью, с помощью таких инструментов, как Google Analytics, можно легко получить доступ практически ко всей информации, которую вы когда-либо хотели бы знать о веб-сайте вашей компании.
Эта информация поможет вам не только понять, насколько хорошо работает ваша маркетинговая стратегия, но и как улучшить ее в дальнейшем. Но для многих маркетологов может быть трудно определить, какая информация является наиболее важной и что она говорит об их сайтах.
Вот почему неудивительно, что источники трафика вызывают недоумение у многих пользователей Google Analytics. Существует множество способов, которыми посетители могут попасть на ваш сайт, и это часто влияет на то, что они делают после прихода. Итак, какой из них наиболее ценный?
Каковы источники трафика в Google Analytics?
Чтобы увидеть полную разбивку источников трафика вашего сайта, войдите в Google Analytics и перейдите в раздел Приобретение> Обзор. Там вы получите подробное представление о том, как посетители приходят на ваш сайт.
Первое, что вы увидите, — это круговая диаграмма, представляющая, какая часть вашего общего трафика поступает из каждого источника.
Если большая часть вашего трафика поступает из одного источника, вероятно, именно в этот канал вы вкладываете наибольшую часть своего маркетингового бюджета. При этом важно не количество трафика из каждого источника, а качество.
Самые ценные источники трафика для любого сайта — это те, которые привлекают посетителей, которые конвертируют. И хотя они могут различаться для разных компаний, определенные каналы, как правило, привлекают более квалифицированных посетителей, чем другие.
Обычный поиск
Обычный поисковый трафик относится ко всем посетителям, которые попадают на ваш сайт, нажимая на обычные результаты (не PPC-объявления) в поисковых системах, таких как Google. Это означает, что они зашли в поисковую систему, ввели определенное слово или фразу и в результате увидели одну из ваших страниц.
Если ваша компания использует поисковую оптимизацию (SEO) в качестве одной из своих основных маркетинговых стратегий, вам следует ожидать, что большая часть вашего трафика будет поступать из обычного поиска. Это указывает на то, что вы не только хорошо ранжируетесь по крайней мере по нескольким ключевым словам, но и на то, что люди видят ваш сайт в результатах и переходят по нему.
Направление
Реферальный трафик включает всех посетителей, которые попали на ваш сайт, перейдя по ссылке на другом сайте. Например, если о вашей компании недавно писали в популярном блоге и автор включил ссылку на ваш сайт, вы должны увидеть по крайней мере несколько посетителей-рефералов.
Прямой
Прямой трафик поступает от посетителей, которые перешли на ваш сайт, введя ваш URL в своих браузерах. В большинстве случаев эти посетители бывали на вашем сайте в прошлом и возвращаются либо для того, чтобы конвертировать, либо для того, чтобы продолжить изучение вашей компании.
Общение
Социальный трафик включает посетителей, которые переходили по ссылкам на ваш сайт в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter. Если вы используете социальные сети как часть своей маркетинговой стратегии, вам следует ожидать получения приличного объема трафика из этого источника.
Электронная почта
Трафик электронной почты относится ко всем посетителям, которые переходят по ссылкам в ваших информационных бюллетенях и других электронных письмах. Если вы проводите маркетинговые кампании по электронной почте (или даже просто настроили подписку на RSS для своего блога), вы должны увидеть некоторый трафик с электронной почты.
Отображать
Медийный трафик поступает от пользователей, которые нажимают на медийные объявления на других сайтах. Если вы показываете рекламу с использованием контекстно-медийной сети Google, все посетители, привлеченные вами от них, будут учитываться в этом источнике.
Платный поиск
Платный поисковый трафик относится ко всем пользователям, которые нажимают на ваши платные рекламные объявления, отличные от объявлений в контекстно-медийной сети Google. Если вы показываете рекламу с помощью Google AdWords или Bing Ads, вы должны увидеть некоторый трафик из этого источника.
(другое)
Трафик из отмеченного источника (другой) поступает из других маркетинговых кампаний, которые ваша компания отслеживает с помощью пользовательских параметров кампании. Если вы когда-либо использовали Google URL builder для отслеживания результатов определенной стратегии, вы можете видеть посетителей, которые перешли по этим ссылкам.
Какие источники являются лучшими?
Проще говоря, наилучший источник трафика для вашей компании — это тот, который генерирует наибольший процент конверсий, и он может варьироваться для отдельных компаний.
При этом для большинства предпочтителен обычный поисковый трафик. Посетители, которые попадают на ваш сайт в результате активного поиска товаров или информации, с большей вероятностью заинтересуются вашим контентом и останутся на нем, чем те, кто нажал на объявление, занимаясь чем-то другим.
Однако обычные посетители не обязательно единственные, кто нашел ваш сайт, когда хотел совершить покупку – посетители из платного поиска часто попадают на веб-сайты, увидев их рекламу в результатах поиска. В этом случае эти посетители на самом деле могут быть ближе к конверсии, чем обычные посетители, потому что многие из них хорошо знали, что нажимают на платную рекламу.
Трафик с электронной почты также ценен, потому что эти посетители уже проявили интерес к вашей компании, подписавшись на рассылку новостей или какую-либо другую форму общения. Если они были готовы предоставить вам свой адрес электронной почты и согласиться на общение с вами, они уже являются качественным лидером.
Конечно, это не означает, что другие источники не представляют ценности. Посетитель может прийти на ваш сайт практически откуда угодно и при этом оставаться потенциальным клиентом.
Но если вы пытаетесь понять, на чем сосредоточить свои усилия, посетители из обычного поиска, платного поиска и электронной почты являются одними из самых ценных для любого бизнеса.