Дорвеи-страницы: факты
Традиционные дверные проемы — это веб-страницы, которые были созданы с единственной целью — повысить рейтинг в результатах поиска по одному или двум поисковым запросам и обычно не являются неотъемлемой частью веб-сайта. Если бы поисковых систем не существовало, не было бы и дорвеев. Некоторые оптимизаторы поисковых систем жалуются, что дорвеи засоряют результаты поиска и, следовательно, обесценивают их для пользователей. Эта точка зрения не лишена фактической основы, но существует только в прошлом. Раньше было правдой, что сайт мог доминировать в топе результатов с дорвеями, но это была ошибка поисковых систем. Раньше сайт мог иметь 5 или более дорвеев в топ-10 результатов, но иногда это было намного хуже. Например, когда впервые появились локализованные Altavista, дорвеи некоторых сайтов занимали первые 30, 50 и даже больше результатов.
Altavista навела порядок в своих действиях, и хорошие поисковые системы не отображают более двух страниц с одного и того же сайта в результатах поиска по данному поисковому запросу. Таким образом, дорвеи с одного сайта не могут засорять результаты. Они, конечно, могут занимать первые места в рейтинге, но не все с одного сайта. Некоторые люди утверждают, что это загромождает и обесценивает результаты для серферов, снижая их релевантность, но на самом деле они не думают здраво. Какая разница, занимает ли верхняя страница сайта дорвей или страница контента? Никто. В списке указана соответствующая страница сайта; вот и все. Это никоим образом не обесценивает результат. Позвольте мне привести практический пример.
Сайт отелей предлагает бронирование отелей в сотнях городов по всему миру. Они решают рекламировать каждое место в поисковых системах и выбирают поисковый запрос «отели <город>», где <город> заменяется на каждый город, в котором у них есть отель; например, отели Нью-Йорка, отели Сан-Франциско, отели Флориды и т. д. Если они включают города и штаты и делают это для нескольких стран, появятся тысячи вариантов одного и того же поискового запроса. Поэтому они делают дорвей для каждого из тысяч вариантов.
Допустим, каждая страница дорвея успешна и попадает в десятку лучших по своему поисковому запросу. Итак, теперь первая страница результатов поиска по запросу «отели Нью-Йорка» содержит дверной проем «отели Нью-Йорка», а первая страница результатов поиска по тысячам вариантов фраз также содержит новый дверной проем.
Пойдем еще дальше и предположим, что еще 9 сайтов отелей делают то же самое, причем с таким же успехом. Теперь у нас есть все 10 лучших позиций по каждому поисковому запросу, занятые дорвеями, по одному с каждого сайта.
Не засоряет ли это рейтинги? Обесценило ли это их, сделав менее актуальными? Конечно, нет. Каждый набор результатов поиска содержит ссылки на очень релевантные сайты. Щелкните любой из результатов, и вы перейдете на сайт, предлагающий именно то, что вы ищете. Вы счастливы.
Так в чем же проблема? На самом деле, проблемы нет, но некоторые псевдопоисковые оптимизаторы создают проблемы, потому что они не могут конкурировать с реальной поисковой оптимизацией, а некоторые поисковые системы создают проблемы, потому что хотят индексировать «естественный» веб-сайт, а не веб-сайт, который были изменены, потому что они существуют. Конечно, этого они никогда не смогут получить, потому что пока поисковые системы отображают свои результаты в нынешнем виде (по 10 за раз), владельцы веб-сайтов всегда будут стараться обеспечить, чтобы их веб-сайты отображались вверху релевантных результатов — где они принадлежат.
Осторожно!
Я показал, что нет ничего плохого в дорвеях ни для пользователей, ни для поисковых систем, но, поскольку поисковые системы не хотят, чтобы страницы создавались не как страницы с подлинным контентом, сайты, использующие дорвеи, могут быть оштрафованы в случае их обнаружения. Самый большой риск связан с автоматически создаваемыми шаблонами печенья; т.е. дорвеи, которые идентичны, за исключением целевых поисковых запросов. Поисковым системам несложно обнаружить их автоматически, и я советую не использовать их.