Веб-аналитика

Что такое веб-аналитика?

Веб-аналитика или онлайн-аналитика относится к анализу поддающихся количественной оценке данных вашего веб-сайта с целью понимания и оптимизации использования веб-сайта.

Веб-аналитика фокусируется на различных проблемах. Например,

  • Подробное сравнение данных о посетителях и данных о партнерах или рефералах.
  • Шаблоны навигации по веб-сайту.
  • Объем трафика, полученного вашим сайтом за определенный период времени.
  • Данные поисковой системы.

Веб-аналитика улучшает работу ваших клиентов в Интернете и повышает перспективы вашего бизнеса. На рынке доступны различные инструменты веб-аналитики. Например, Google Analytics, Kissmetrics, Optimizely и т.д.

Для чего нужна веб-аналитика?

Веб-аналитика — это общий термин, простейшим значением которого является изучение влияния веб-сайта на его пользователей. Она также включает в себя анализ приложений.

В процессе веб-аналитики различные веб-инструменты используются для измерения таких деталей, как:

  • Сколько людей посетило ваш сайт.
  • Сколько из этих посетителей были постоянными посетителями.
  • Через полтора каких источника они попали на сайт.
  • На какие целевые страницы попадают пользователи.
  • Как долго они остаются на данной странице.
  • В какой степени они сохраняются на всем сайте.
  • Какие взаимодействия они осуществляли.
  • В какой степени они соответствуют поставленным целям.

Виды веб-аналитики

Существует два типа веб-аналитики −

  • На сайте − она измеряет поведение пользователей, как только они попадают на веб-сайт. Например, измерение производительности вашего веб-сайта.
  • За пределами сайта − это измерение и анализ независимо от того, являетесь ли вы владельцем веб-сайта или поддерживаете его. Например, измерение видимости, комментариев, потенциальной аудитории и т.д.

Показатели веб-аналитики

Существует три основных показателя веб-аналитики −

Подсчет

Это самый простой показатель измерения. Он представлен в виде целого числа или дроби. Например,

  • Количество посетителей = 12999, количество лайков = 3060 и т.д.
  • Общий объем продаж товаров = 54 396,18 долларов США.

Соотношение

Обычно это количество, деленное на какое-либо другое количество. Например, количество просмотров страницы за одно посещение.

Ключевой показатель эффективности (KPI)

Это зависит от типа бизнеса и стратегии. KPI варьируется от бизнеса к бизнесу.

Анализ данных на микро и макроуровне

Google Analytics позволяет получить более точные данные. Вы можете понимать данные на двух уровнях — микроуровне и макроуровне.

Анализ на микроуровне

Это относится к отдельному лицу или небольшой группе лиц. Например, количество отправленных заявлений о приеме на работу, количество нажатий на печать этой страницы и т.д.

Анализ на макроуровне

Она касается основных бизнес-целей, связанных с огромными группами людей, такими как сообщества, нации и т.д. Например, количество конверсий в определенной демографической группе.

Веб-анализ — что измерять?

Это несколько измерений, проводимых в веб-аналитике −

Уровень вовлеченности

Она показывает, как долго пользователь остается на вашей веб-странице. Какие страницы он просматривает. Чтобы сделать ваши веб-страницы более привлекательными, включите информативный контент, визуальные элементы, шрифты и маркеры.

Показатель отказов

Если пользователь покидает ваш сайт в течение 30 секунд, это считается отказом. Скорость, с которой пользователи возвращаются, называется коэффициентом отказов.

Чтобы минимизировать показатель отказов, размещайте на своих веб-страницах похожие публикации, четкие призывы к действию и обратные ссылки.

Информационные панели

Панель мониторинга — это одностраничный просмотр важной для пользователя информации. Вы можете создавать свои собственные панели мониторинга с учетом ваших требований. Вы можете хранить на панели мониторинга только часто просматриваемые данные.

Отслеживание событий

Отслеживание событий позволяет отслеживать другие действия на вашем веб-сайте. Например, вы можете отслеживать загрузки и регистрации с помощью отслеживания событий.

Источник трафика

Вы можете просматривать источники трафика. Вы даже можете дополнительно фильтровать его. Определение ключевых областей может помочь вам узнать, в какой области требуется улучшение.

Аннотации

Она позволяет просматривать отчет о трафике за прошедшее время. Вы можете нажать на график и ввести его, чтобы сохранить для дальнейшего изучения.

Поток посетителей

Она дает вам четкое представление о посещенных страницах и их последовательности. Понимание пути пользователей может помочь вам в повторной навигации, чтобы предоставить клиентам беспроблемную навигацию.

Содержание

Она дает вам представление о разделе контента веб-сайта. Вы можете видеть, как работает каждая страница, скорость загрузки веб-сайта и т.д.

Конверсии

Аналитика позволяет отслеживать цели и пути, используемые для достижения этих целей. Вы можете получить подробную информацию о характеристиках продукта, сумме покупки и способе выставления счетов.

Веб-аналитика предлагает вам нечто большее. Все, что вам нужно, — это тщательно анализировать ситуацию и сохранять терпение.

Время загрузки страницы

Чем больше время загрузки, тем выше показатель отказов. Не менее важно отслеживать время загрузки страницы.

Поведение

Поведение позволяет узнать количество просмотров страниц и время, проведенное на веб-сайте. Вы можете узнать, как ведет себя клиент, попав на ваш веб-сайт.

Как гласит известная пословица, “что измеряется, тем и управляется”. Измерение усилий по онлайн-маркетингу приводит к созданию правильно управляемого веб-сайта и развитию бизнеса.

Правильно измеренные показатели дают вам представление о данных и позволяют лучше прогнозировать доход.

Ответы на вопросы по веб-аналитике

Веб-аналитика отвечает на потребность знать поведение пользователей на веб-сайте или в приложении и требует полного анализа всего, что на нем происходит, и ответов на такие вопросы, как:

  • Для чего существует этот веб-сайт?
  • Каковы ее цели?
  • Как их можно измерить?
  • Что происходит в Сети?
  • Как мы можем внести свой вклад в достижение целей?
  • Какую гипотезу мы хотим проверить?
  • Можем ли мы применить улучшения после результатов тестов?

Все эти вопросы помогают разработать систематическую и научную методологию для получения на основе полученных данных практических выводов для улучшения ожидаемой производительности веб-сайта. Понимание этого является основополагающим для любой маркетинговой и бизнес-стратегии и является причиной, по которой все проекционные компании придают все большее значение своим отделам веб-аналитики — дисциплине, которая стала ключевой для того, чтобы иметь возможность конкурировать в онлайн-мире.