Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика или онлайн-аналитика относится к анализу поддающихся количественной оценке данных вашего веб-сайта с целью понимания и оптимизации использования веб-сайта.
Веб-аналитика фокусируется на различных проблемах. Например,
- Подробное сравнение данных о посетителях и данных о партнерах или рефералах.
- Шаблоны навигации по веб-сайту.
- Объем трафика, полученного вашим сайтом за определенный период времени.
- Данные поисковой системы.
Веб-аналитика улучшает работу ваших клиентов в Интернете и повышает перспективы вашего бизнеса. На рынке доступны различные инструменты веб-аналитики. Например, Google Analytics, Kissmetrics, Optimizely и т.д.
Для чего нужна веб-аналитика?
Веб-аналитика — это общий термин, простейшим значением которого является изучение влияния веб-сайта на его пользователей. Она также включает в себя анализ приложений.
В процессе веб-аналитики различные веб-инструменты используются для измерения таких деталей, как:
- Сколько людей посетило ваш сайт.
- Сколько из этих посетителей были постоянными посетителями.
- Через полтора каких источника они попали на сайт.
- На какие целевые страницы попадают пользователи.
- Как долго они остаются на данной странице.
- В какой степени они сохраняются на всем сайте.
- Какие взаимодействия они осуществляли.
- В какой степени они соответствуют поставленным целям.
Виды веб-аналитики
Существует два типа веб-аналитики −
- На сайте − она измеряет поведение пользователей, как только они попадают на веб-сайт. Например, измерение производительности вашего веб-сайта.
- За пределами сайта − это измерение и анализ независимо от того, являетесь ли вы владельцем веб-сайта или поддерживаете его. Например, измерение видимости, комментариев, потенциальной аудитории и т.д.
Показатели веб-аналитики
Существует три основных показателя веб-аналитики −
Подсчет
Это самый простой показатель измерения. Он представлен в виде целого числа или дроби. Например,
- Количество посетителей = 12999, количество лайков = 3060 и т.д.
- Общий объем продаж товаров = 54 396,18 долларов США.
Соотношение
Обычно это количество, деленное на какое-либо другое количество. Например, количество просмотров страницы за одно посещение.
Ключевой показатель эффективности (KPI)
Это зависит от типа бизнеса и стратегии. KPI варьируется от бизнеса к бизнесу.
Анализ данных на микро и макроуровне
Google Analytics позволяет получить более точные данные. Вы можете понимать данные на двух уровнях — микроуровне и макроуровне.
Анализ на микроуровне
Это относится к отдельному лицу или небольшой группе лиц. Например, количество отправленных заявлений о приеме на работу, количество нажатий на печать этой страницы и т.д.
Анализ на макроуровне
Она касается основных бизнес-целей, связанных с огромными группами людей, такими как сообщества, нации и т.д. Например, количество конверсий в определенной демографической группе.
Веб-анализ — что измерять?
Это несколько измерений, проводимых в веб-аналитике −
Уровень вовлеченности
Она показывает, как долго пользователь остается на вашей веб-странице. Какие страницы он просматривает. Чтобы сделать ваши веб-страницы более привлекательными, включите информативный контент, визуальные элементы, шрифты и маркеры.
Показатель отказов
Если пользователь покидает ваш сайт в течение 30 секунд, это считается отказом. Скорость, с которой пользователи возвращаются, называется коэффициентом отказов.
Чтобы минимизировать показатель отказов, размещайте на своих веб-страницах похожие публикации, четкие призывы к действию и обратные ссылки.
Информационные панели
Панель мониторинга — это одностраничный просмотр важной для пользователя информации. Вы можете создавать свои собственные панели мониторинга с учетом ваших требований. Вы можете хранить на панели мониторинга только часто просматриваемые данные.
Отслеживание событий
Отслеживание событий позволяет отслеживать другие действия на вашем веб-сайте. Например, вы можете отслеживать загрузки и регистрации с помощью отслеживания событий.
Источник трафика
Вы можете просматривать источники трафика. Вы даже можете дополнительно фильтровать его. Определение ключевых областей может помочь вам узнать, в какой области требуется улучшение.
Аннотации
Она позволяет просматривать отчет о трафике за прошедшее время. Вы можете нажать на график и ввести его, чтобы сохранить для дальнейшего изучения.
Поток посетителей
Она дает вам четкое представление о посещенных страницах и их последовательности. Понимание пути пользователей может помочь вам в повторной навигации, чтобы предоставить клиентам беспроблемную навигацию.
Содержание
Она дает вам представление о разделе контента веб-сайта. Вы можете видеть, как работает каждая страница, скорость загрузки веб-сайта и т.д.
Конверсии
Аналитика позволяет отслеживать цели и пути, используемые для достижения этих целей. Вы можете получить подробную информацию о характеристиках продукта, сумме покупки и способе выставления счетов.
Веб-аналитика предлагает вам нечто большее. Все, что вам нужно, — это тщательно анализировать ситуацию и сохранять терпение.
Время загрузки страницы
Чем больше время загрузки, тем выше показатель отказов. Не менее важно отслеживать время загрузки страницы.
Поведение
Поведение позволяет узнать количество просмотров страниц и время, проведенное на веб-сайте. Вы можете узнать, как ведет себя клиент, попав на ваш веб-сайт.
Как гласит известная пословица, “что измеряется, тем и управляется”. Измерение усилий по онлайн-маркетингу приводит к созданию правильно управляемого веб-сайта и развитию бизнеса.
Правильно измеренные показатели дают вам представление о данных и позволяют лучше прогнозировать доход.
Ответы на вопросы по веб-аналитике
Веб-аналитика отвечает на потребность знать поведение пользователей на веб-сайте или в приложении и требует полного анализа всего, что на нем происходит, и ответов на такие вопросы, как:
- Для чего существует этот веб-сайт?
- Каковы ее цели?
- Как их можно измерить?
- Что происходит в Сети?
- Как мы можем внести свой вклад в достижение целей?
- Какую гипотезу мы хотим проверить?
- Можем ли мы применить улучшения после результатов тестов?
Все эти вопросы помогают разработать систематическую и научную методологию для получения на основе полученных данных практических выводов для улучшения ожидаемой производительности веб-сайта. Понимание этого является основополагающим для любой маркетинговой и бизнес-стратегии и является причиной, по которой все проекционные компании придают все большее значение своим отделам веб-аналитики — дисциплине, которая стала ключевой для того, чтобы иметь возможность конкурировать в онлайн-мире.